вторник, 31 марта 2015 г.

СП Антикризис - 5 этап. Силиконовые молды.

Всем привет!
И еще раз огромное спасибо всем, кто присоединился к нашему проекту!
И сегодня у нас 5 этап нашего проекта  Антикризис, и с вами  - Ольга Казанцева.



Вопрос, который может возникнуть при прочтении темы нашего пятого этапа "Актикризиса" - где же мы здесь экономим, если силиконовые молды, как правило, необходимо  купить? Но это покупка, которая окупит себя  неоднократно в процессе создания ваших будущих работ! Главное - не скупать все молды подряд, ведь цена на них, даже отечественного производства - сегодня тоже немаленькая. Если только вы не готовите специальные проекты, где требуется наличие определенных элементов - достаточно выбрать универсальные молды, которые прослужат вам длительное время и будут применяться в работах различного стиля. У меня всего два набора силиконовых молдов от Martha Stewart - и мне их хватает вполне, и это при том, что я делаю довольно  разные работы.



В работе я часто использую рамочку, бабочек, звезды и завитки. 

Рамочка - на мой взгляд самый универсальный молд - везде ей найдется место:

Как правило - ее легко оформить: разместить в центре картинку, или какой-то интересный элемент, на котором ставится акцент. В данном случае - дата рождения:

Звезды можно использовать не только в мужских работах (здесь они тонированы дистресс-чернилами):

Но и в новогодних:

Примеры использования в работе бабочек, завитков и листиков:  




Силиконовые молды гибкие - они не ломаются, не бьются, их можно ставить в духовку - т.е. они в том числе выдерживают высокую температуру. Единственное - надо  избегать острых и колющих предметов в работе с ними.

Для формирования фигурок можно использовать гипс, жидкий пластик, глину для запекания, самозатвердевающую глину. Это все на ваш вкус. Я ценю удобство и легкость в работе. Именно поэтому, после разных проб -   я использую только самозатвердевающую глину. На рынке представлено много различных марок, но в свое время, протестировав несколько - я остановила свой выбор на пасте для моделирования Jovi (Испания):

Что мне понравилось: глина легко мнётся и формируется в работе; застывает на воздухе - т.е. не надо пользоваться духовкой; фигурки из этой глины после застывания - приятного белого цвета и их можно использовать в работах без дополнительного декорирования. Как правило - я вечером заполняю молды - и  оставляю на ночь в сухом и, при возможности, теплом месте (у меня это стол около батареи, например)). К утру фигурка полностью затвердевает и легко достается из молда. Обращаю внимание, что необходимо дождаться именно полного высыхания, чтобы фигурка в процессе извлечения из молда не сломалась и сохранила все свои ажурные части. Опять же - делать это все равно надо аккуратно и не торопиться. Также , фигурки из этой глины можно окрашивать различными красками, покрывать лаком, и глина достаточно прочная после высыхания. При этом - ее легко корректировать (шероховатости и неровности) после высыхания.

Как выглядит сам процесс работы с молдами. Для начала - выбираем молды для работы. Рекомендую сразу делать несколько заготовок, чтобы и по максимуму использовать глину (хотя срок ее хранения  - 5 лет)), и у вас был запас фигурок на будущее. После использования глины - не забудьте плотно закрыть упаковку, чтобы исключить попадание воздуха.  Для этого удобно использовать канцелярские зажимы.

Вот так выглядит сама глина в  упаковке:

Не застывшая глина -   сероватого цвета, и очень мягкая на ощупь.  Легко отмывается теплой водой с мылом:

Заполняем  молды глиной - сразу приминаем ее вглубь молда, постепенно заполняя весь объем. Я это делаю  без каких либо вспомогательных приспособлений:

 Затем убираем по краю контура фигурки аккуратно излишки:

Я еще беру кусочек плотного картона:

И, положив картон на молд, придавливаю сверху:

Форма становится более ровной (то, что по краю глина заходит на молд - ничего страшного)

Постепенно, в процессе высыхания - глина будет приобретать белый цвет, это видно  на этой фотографии - по краю, где глина высохла, уже белый цвет:

Здесь видно, что при полном высыхании глины - она отстает от края, и фигурку можно доставать,  с двух сторон аккуратно придерживая молд:
После этого молды лучше сразу промыть теплой водой, для очистки всех уголков -   я еще использую зубную щетку,  аккуратно. Можно протереть молды сухой мягкой тряпочкой.

Мы видим - что края фигурок не очень ровные - ничего страшного! Берем макетный нож...

И начинаем аккуратно срезать излишки по контуру. В этом и плюс данной глины - она легко подается воздействию ножа, но при этом достаточно прочная и не ломается (работаем, конечно, без фанатизма))

И получаем вот такие фигурки, которые, при желании - можно задекорировать:

Видно, что в рамочке ажурный рисунок - мелкие детали - но все они отлично получились:

И покажу свой любимый способ декорирования фигурок, который отлично подходит и для работ в стиле шебби, например. Для этого нам нужна акриловая краска, кусочек поролона и глиттер:

Сначала окрашиваем рамочку акриловой краской - сделать это с помощью поролона очень удобно:

И затем, пока краска не высохла - посыпаем глиттером:

Глиттер отлично приклеивается при высыхании краски, и украшение для ваших работ готово!

И вот пример работы, в которой используются фигурки из самозатвердевающей глины, сделанные при помощи силиконовых молдов:

Бабочки просто окрашены белой краской, а основа открытки, кстати, из двух обрезков бумаги, которые я объединила визуально с помощью штампинга и горячего эмбоссинга:

Силиконовые молды, кстати, можно сделать своими руками, вот несколько ссылок на такие мастер-классы:

И работы для вдохновения от нашей замечательной команды:

Привет! У меня открытка с лепным ангелочком. Ангелочки очень универсальны! Фигурки ангелов можно использовать в самых разных работах: на свадебную тему и 14 февраля, на рождение малыша и на крестины, пасхальных работах, и просто в поздравительных. В работе использована бумага от Scrapberry's, коллекция "Элегия".



 По этому этапу получилась нежная открытка с рамкой и уголком, 
сделанных с помощью молдов..



Использовала: бумага Graphic 45 и Green cat story, чипборд, калька, штампы, стразы, разные цветы, картинка, глиттер, полубусины.

Lena Astafeva
а у меня открытка с фигуркой машинки.




Моя  первая открыточка, нежная, романтичная. Бумага Teresa Collins.
Вторая открытка яркая и красочная)





Моя открытка нежная ,весенняя, из бумаги Scrapberrys и Maya Design, гипсовый ангелок вылеплен с помощью молда, надпись с помощью плоттера, цветы Prima и Тайланд, присыпана глиттером от Prima


6 комментариев:

  1. Девочки, такой вопрос... я не успеваю работу добавить по 3-му этапу... сфотографировать не получается. Мне как потом ее добавить? В итоговом посте если он будет или в посте к 4-му этапу?

    ОтветитьУдалить
  2. А АТСки можно сделать или только открытки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос! Мы принимаем к участию в проекте только открытки и теги.

      Удалить
  3. Девочки, пожалуйста, указывайте для обзора до какого числа действует задание.

    ОтветитьУдалить
  4. Да-да присоединяюсь про число, а то я как-то интуитивно живу, боюсь с молдами я буду в пролете.

    ОтветитьУдалить